Положение о коммерческом отделе

Положение

О коммерческом отделе в медицинской организации ГБУЗ СК «Городская больница» г. Железноводска

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федерального законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

2.Настоящее Положение разработано с целью регулирования деятельности коммерческого отдела (далее отдела) как структурного подразделения медицинской организации, организующего и обеспечивающего оказание платных медицинских и немедицинских услуг.

3.Действие настоящего Положения распространяется на все структурные подразделения медицинской организации (далее – МО), участвующие в оказании платных медицинских и немедицинских услуг.

4.Задачами отдела являются реализация дополнительных медицинских
услуг, не входящих в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, с использованием новых современных методов диагностики и лечения заболеваний, привлечение дополнительных средств для материально-технического, социального развития МО, организация платных медицинских услуг при оказании медицинской помощи гражданам по их желанию, при самостоятельном обращении, а также сервисное оказание не входящих в сферу основной деятельности немедицинских услуг.

II. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

5. Отдел осуществляет:

•  организацию приема пациентов (граждан), желающих получить платные медицинские услуги в стационаре или амбулаторно в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем платных медицинских услуг;

•  организацию предварительного собеседования с пациентом для определения необходимого вида медицинских услуг, ознакомления его с правилами, условиями получения, стоимостью медицинских услуг, ознакомления его с иной информацией, связанной с оказанием платных медицинских услуг;

•  оформление договоров;

•  оформление оплаты за оказание услуг в соответствии с договором;

согласование при необходимости с соответствующими подразделениями МО проведения платных медицинских услуг;

ведение учетно-отчетной документации по оказанию платных медицинских услуг по утвержденным формам;

•  анализ результатов деятельности подразделений МО по
оказанию платных услуг;

•  изучение мнения пациентов, получающих платные услуги, о качестве и
условиях оказания медицинской помощи;

организация и проведение рекламы медицинских и не входящих в сферу основной деятельности немедицинских услуг в МО.

6. Основанием оказания медицинских услуг за плату являются:

отсутствие соответствующих услуг в программе государственных гарантий оказания населению РФ бесплатной медицинской помощи на территории Ставропольского края;

предоставление медицинской помощи на платной основе по желанию пациента, при самостоятельном обращении, в том числе с повышенным уровнем сервиса и комфортности.

Оказание медицинской услуги анонимно.

7. Платные медицинские услуги предоставляются в виде:

•  консультативной помощи;

•  лечебно-диагностической и амбулаторной помощи;

8. Платные немедицинские услуги предоставляются в соответствии с утвержденным в МО перечнем.

9. Предоставление платных услуг населению оказывается при наличии лицензии на осуществление соответствующих видов медицинской деятельности.

10.  Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон, и кассовым чеком или квитанцией строгой отчетности.

11. Источниками финансирования при оказании платных медицинских услуг являются:
•  средства добровольного медицинского страхования;
•  личные средства граждан;
•  средства предприятий, организаций, учреждений и т. д.
•  иные не запрещенные законом источники.

12. Положение о коммерческом отделе утверждается и вводится в действие приказом главного врача.

13. Штатное расписание отдела устанавливается в соответствии с видами и объёмами оказываемых услуг и утверждается главным врачом в установленном порядке.

14. На период работы отдела могут вводиться дополнительные должности медицинского и другого персонала, содержащиеся за счет средств полученных от реализации платных услуг.

III. УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ

15. Общее руководство деятельностью отдела осуществляет главный врач, который в установленном порядке:

несет ответственность за организацию хозяйственной и финансовой деятельности:

осуществляет административное руководство, контролирует финансово-
хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой, штатной и трудовой дисциплины, сохранность собственности;

осуществляет прием на работу и увольнение с работы персонала отдела;

заключает необходимые для деятельности отдела договоры и соглашения;

16.  Для оперативного управления отделом вводится должность заведующего отделом. Назначение и увольнение с должности осуществляется главным врачом МО.

17.  Заведующий отделом в установленном порядке несет ответственность:

•  за выполнение договорных обязательств в установленный договором срок;

•  за достоверность предъявляемых к оплате медицинских услуг и их соответствие действующему прейскуранту МО;

за своевременность и достоверность отчетных данных по оказанию платных услуг;

за конфиденциальность информации;

за соблюдение трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка и режима МО;

за сохранность материальных ценностей.

18. Контроль за деятельностью отдела осуществляют: главный бухгалтер и заместитель главного врача по медицинской части .

IV. ЦЕНЫ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

19. Цены на услуги рассчитываются в соответствии с порядком определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые медицинской организацией, с методикой ценообразования.

20. Цены на платные медицинские услуги утверждаются в установленном порядке.

21. Индексация цен осуществляется на основании:

–  введения дополнительных услуг;

–  изменения затрат на оказание медицинских услуг, вызванное изменением цен на материалы, услуги сторонних организаций и т. д.;

–  изменения нормативных актов, регулирующих вопросы ценообразования;

– изменения в размеры базовых окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

22. Цены на платные услуги, оказываемые в рамках добровольного медицинского страхования, согласовываются в установленном порядке.

 V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА

23.  Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.

24.  Бухгалтерский учёт и отчетность осуществляются в установленном порядке.

25. Оплата услуг производится:

•  через кассу МО при наличной форме оплаты;

•  через любой банк при безналичной форме оплаты.

26. Доходы от платных услуг поступают непосредственно в кассу МО по кассовым чекам с применением контрольно-кассового аппарата.

27.  Использование полученных средств, производится по плану финансово-хозяйственной деятельности на основании калькуляции.

28.  Распределение денежных средств на оплату работников, занятых оказанием платных медицинских услуг и сотрудников, содействующих их оказанию, производится в соответствии с принятым в МО порядком.