Положение о системе управления качеством мед. помощи

Положение

о системе управления качеством медицинской помощи в ГБУЗ СК «Городская больница г. Железноводск

Настоящее положение «О внутриведомственном контроле качества медицинской помощи в ГБУЗ СК «Городская больница» г. Железноводска» на основании приказа Министерства здравоохранения Ставропольского края от 05.10.2010 г № 01-05/657 «Об утверждении положения о системе управления качеством медицинской помощи в ЛПУ Ставропольского края»

Общие положения

1.1. В соответствии с ФЗ РФ № 323от 21.11.2011г «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» медицинские учреждения несут ответственность за обеспечение доступности населению гарантированного объема медицинской помощи и осуществляют контроль за качеством оказания медицинской помощи.

1.2. Под обеспечением качества следует понимать медицинские мероприятия, направленные на достижение заданного уровня качества медицинской помощи и удовлетворенности пациента медицинской услугой. Целью деятельности медицинского учреждения является оказание качественной и безопасной медицинской помощи населению. Обеспечение высокого качества медицинской помощи необходимо не само по себе, а как средство решения наиболее актуальных проблем управления, т. е. достижение высоких финансовых показателей, снижение издержек, уменьшение числа производственных конфликтов, решение проблем удовлетворенности пациентов и т. п.

1.3. Качество медицинской помощи (КМП) – это характеристика, отражающая степень адекватности технологий, выбранных для достижения поставленной цели и соблюдения профессиональных стандартов при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей пациента и уровня конкретного медицинского учреждения.

1.4. Система контроля качества медицинской помощи подразумевает объективную оценку качества и повышение эффективности медицинской помощи населению. Это совокупность медицинских подразделений, обеспечивающих планомерную деятельность по сбору и анализу данных о состоянии КМП, разработке и реализации управленческих решений по улучшению КМП в целях обеспечения законных интересов граждан в получении медицинской помощи надлежащего качества.

1.5. Управление качеством медицинской помощи – совокупность мер организационного, экономического, правового, научного и медицинского характера, направленных на обеспечение правильного выполнения медицинских технологий, снижение риска ухудшения состояния пациентов и неблагоприятного социального прогноза вследствие медицинской помощи, оптимизацию расходования ресурсов медицинских учреждений.

1.6. В основе методов контроля КМП на территории Ставропольского края лежат многофакторный анализ технологического процесса оказания медицинской помощи и концепции технологических стандартов качества медицинской помощи по профилю, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, которые соответствуют гарантированному объему медицинской помощи.

1.7.Система управления КМП ГБУЗ СК «Городская больница г. Железноводск» включает:

– осуществление контрольной оценки качества проведения лечебно-диагностического процесса и его результатов;

– осуществление экспертной оценки качества оказания медицинской помощи;

планирование конечных результатов;

– статистическую обработку и анализ полученной информации;

– выявление дефектов технологии лечебно-диагностического процесса и их предупреждение;

– подготовку предложений по улучшению качества медицинской помощи главному врачу ГБУЗ СК «Городская больница г. Железноводск»

2. Задачи управления качеством медицинской помощи.

2.1.Обеспечение гарантированного объема при надлежащем качестве и безопасности для пациента медицинской помощи выполнение данного направления реализуется

2.1.1. Введения системы гарантийных обязательств по объему, качеству и безопасности медицинской помощи.

2.1.2. Разработки и внедрения методов, методик, технических и программных средств проведения экспертизы качества и безопасности медицинских услуг, обеспечивающих объективную и оперативную экспертизу качества медицинской помощи.

2.1.3. Стимулирования внедрения новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективного оборудования, медицинской техники, инструментов, материалов, лекарственных средств, биопрепаратов, улучшающих качество и безопасность медицинской помощи.

2.1.4. Контроля и надзора за соблюдением требований стандартов и порядков оказания мед. помощи.

2.2 Обеспечение доступности медицинской помощи возможно при:

2.2.1.Предоставлении гарантированного объема медицинской помощи населению.

2.2.2.Реальной возможности выбора пациентом лечащего врача и медицинского учреждения.

2.2.3.Предоставлении необходимой и достоверной информации о медицинских и страховых услугах, о качестве и безопасности услуг с указанием сведений о сертификации и лицензировании исполнителей услуг, о правах и обязанностях пациентов.

3. Организация системы управления качеством медицинской помощи

3.1. Контроль качества медицинской помощи является неотъемлемой ее частью и осуществляется путем оценки качества (анализа) технологии проведения лечебно-диагностического процесса непосредственно в процессе оказания медицинской помощи всеми участниками системы – лечащий врач, заведующий отделением, заместитель главного врача и т.д. Основными задачами контроля являются выявление дефектов и ошибок и устранение их в процессе оказания медицинской помощи.

3.2. Экспертиза качества медицинской помощи исследование законченного случая (случаев) оказания медицинской помощи, выполняемое экспертом КМП, на основе анализа отклонения от установленной нормы (стандартов). В задачи эксперта входит выявление дефектов и ошибок, допущенных при оказании медицинской помощи, с описанием их реальных и возможных последствий, с выяснением причин их возникновения, составлением мотивированного заключения о надлежащем/ненадлежащем качестве оказания медицинской помощи.

положение